Чистка зубов у кошек и котов

У кошек, как и у людей могут возникать проблемы с зубами. Основной причиной проблем с зубами является налет, который образуется на нижних и верхних клыках, а также в области коренных зубов. Камень часто распространяется от основания зуба до его поверхности, полностью покрывая клык. Зубной камень провоцирует развитие неприятного запаха из пасти любимца и другие, более опасные заболевания – кариес, воспаление десен и пародонтит.

Больное животное испытывает трудность при пережевывании пищи, у него пропадает аппетит и сильно снижается активность. При хронических заболеваниях у кошки могут выпадать зубы. Сначала пропадают клыки, а за ними и остальные зубы.

Профилактика

Образование камней у кошек проще предотвратить, чем лечить. Профилактические процедуры сводятся к регулярному посещению ветеринара. Обращаться к специалисту следует сразу после диагностирования неприятного запаха с пасти.

С малых лет питомцев учат чистке зубов. Приученный с детства кот к чистке зубов не будет сопротивляться. Если проблемы начались у взрослого кота, то для любимца покупается зубная паста с запахом рыбы или мяса. Чистку зубов кошки лучше проводить мягкой или полумягкой щеткой. Жесткая щетина может повредить пасть кошке и тогда вам придется лечить любимца в стоматологии.

Кроме этого, в профилактических мерах часто используют специальный корм, в котором содержатся ингредиенты, препятствующие образованию камня у кошки. Любимца необязательно кормить специальным кормом ежедневно. Для предотвращения образования в пасте камней, кошке достаточно подсыпать специального корма 1 или 2 раза в неделю.

Практика показала, что кошку все же нужно сводить к ветеринару на осмотр каждые полгода. Визит к ветеринару – это лучшая профилактика.

Удаление зубного камня

Подобная процедура является для кошек стрессовой, поэтому «операцию» проводят под общим наркозом. В ветлечебницах используются современные ультразвуковые аппараты для разрушения зубного камня. После удаления зубной камень не образовывается в течение нескольких лет.

Кроме этого, удаление камня у кошек возможно и другой, более «традиционной» методикой – при помощи щипцов или полировки стоматологической пастой. Такая процедура, обычно, проводится для удаления небольших скоплений камня в пасти. Эта процедура практикуется в провинциальных ветлечебницах, в крупных городах ветлечебницы давно перешли на современное оборудование.