Скорая помощь кошкам и котам

Домашние любимцы могут заболеть или пораниться когда угодно. В зависимости от сложности заболевания или симптомов коту требуется неотложная помощь специалиста или хозяина.

Симптомы, требующие немедленного вмешательства специалиста

• У кошки диагностировали острое вздутие желудка. Помощь необходимо оказать в течение часа. Признаки: сильное увеличение живота в размерах и высокая температура;
  • Артериальное кровотечение. Если за полчаса коту не окажут быструю помощь, то риск гибели домашнего любимца возрастает в несколько раз. Признаки: с раны сильно течет кровь. Чтобы увеличить шансы животного на выживание, к ране необходимо прислонить чистую ткань и немедленно отравится в ближайшую ветлечебницу;
  • Затрудненное дыхание. Кошке следует оказать помощь в течение часа. До приезда специалисты ее необходимо держать на воздухе в стоячем положении;
  • Эпилепсия у кошки. Хозяин может оказать первую помощь самостоятельно, введя любимцу инъекцию реланиума или седуксена внутривенно. На 1 кг веса кошки вводится 1 г инъекции;
  • Остановка дыхания. Если дыхание остановилось у молодой кошки, то ей необходима реанимация до приезда ветеринара. Положите любимца на левый бок и вытяните язык. Начинайте давить на грудь. Количество надавливаний не должно превышать 100 раз в минуту. Выходящий воздух через нос говорит о правильной технике реанимации;
  • Переохлаждение. Пока едет специалист, кошке нужно оказать помощь – укрыть теплыми вещами и приложить к спине грелку. Не кладите кошку животом на грелку, так вы навредите ее внутренним органам;
  • Отравление токсичными веществами. Чем быстрее приедет ветеринар, тем больше шансов на выживание кошки. Пока едет специалист, вы должны любыми способами вызвать рвоту у кошки. Рвота у кошки вызывается так же, как и у человека – путем засовывания пальцев в горло или соленой водой. Постарайтесь определить съеденное токсичное вещество и его приблизительное количество;

Неопасные симптомы

К неопасным симптомам относятся разные состояния кошки, при которых лучше обратиться к специалисту. При повышении температуры любимца до 41-42 градусов обязательно обращаемся в ветлечебницу. Продолжительная рвота питомца говорит об отравлении. С больным котом необходимо направиться в ветлечебницу, где ему окажут комплексное промывание желудка. В лечебницу также необходимо обращаться при неестественном поведении или стонах кота.