Кастрация кроликов

Услуга Цена
Кастрация кроликов от 2000 руб.

Обратите внимание!  Центр ветеринарной помощи Вет-Мир, проводит операции по кастрации кроликов только с выездом на дом к клиенту.

Чтобы питомцы не приносили приплод, используется два метода – стерилизация или кастрация.

При стерилизации у кролика сохраняется возможность спариваться, остается агрессивность и прочие отрицательные проявления.

Кастрированный питомец более спокоен, меньше болеет, содержать его намного проще, отсутствуют многие другие неудобства.

Медицинская операция доступна для декоративных и диких животных.

Поводы для кастрации

• Орхиты, грыжи, травмированная мошонка и другие болезни. В этих случаях кастрировать обязательно для нормализации состояния.
  • Агрессивность. Характер половозрелого любимца не изменится без принятия соответствующих мер. На 5-ый месяц кролик начинает кусаться, метить территорию, царапаться, неприятно кричать. Эти метаморфозы вызваны нереализованным желанием размножаться.
  • Необходимость откармливать зверька. После кастрации животное скорее набирает вес, мясо приобретает нежность, становится питательным.
  • Борьба с конкурентами. Если питомцы содержатся совместно, то между самцами возникают серьезные драки с неизбежными травмами и гибелью слабых зверьков.
  • Необходимость в шкурках высокого качества. Агрессивные особи в борьбе за самку вырывают соперникам шерсть. После кастрации шесть сохраняется более густой и качественной.

Преимущества кастрации

• Увеличивается длительность жизни, зверьки меньше болеют, укрепляется иммунная система.
  • Реже заболевания мочеполовой системы.
  • Если операция сделана на ранних этапах, кролики более чистоплотны: от них не пахнет, животные не метят территорию, не оставляют повсюду экскрементов.

Когда кастрируют кроликов

• Самый благоприятный возраст для проведения этой хирургической операции – от 4 месяцев до 2 лет.
  • Если питомец старше, то оперировать можно только после всестороннего обследования животного. Особенно следует обратить внимание на состояние сердечно-сосудистой системы.
  • В четырехлетнем возрасте кастрировать кролика не рекомендуется.
  • После шести лет ветеринары не кастрируют из-за высокого риска гибели зверька.

Перед вмешательством обязательно делается диагностика, позволяющая выявить скрытые проблемы со здоровьем.

Методы кастрации кроликов

В ветеринарии используется две методики проведения операции – закрытая и открытая.

При открытом методе рассекается кожа – такая кастрация показана у молодых кроликов.

Врач сбривает шерсть, выполняет дезинфекцию, делает разрез на коже и семенниках, потом перерезает семенной канатик.

В современной практике открытый способ применяется редко по причине большого риска травм.

Закрытый метод намного проще, он безболезненный и применяется в домашних условиях.

Этим методом кастрируют взрослых зверьков, нет опасности грыжи в паху, как в случае с открытым способом.

При операции перевязывают мошонку и семенники с помощью ниток или лигатуры.

Спустя несколько дней по причине нарушенного кровообращения семенники засыхают и отмирают.

Самое важное при такой операции – сделать плотную перевязку, чтобы рана не воспалилась и не вызывала боль.

Подготовка кролика к кастрации

За трое-четверо суток до операции животному нужно давать препарат ацидофилином.

Прием медикамента делается для профилактики дисбактериоза. За полдня до процедуры питомца не кормят, чтобы не случилось выпадение кишечника.

Ход операции

Закрытая методика используется намного чаще, рассмотрим именно этот вариант. Перед вмешательством дезинфицируют инструменты.

Кролику в вену колют наркоз, дозировка рассчитывается исходя из возраста, веса и состояния здоровья питомца. Зверек фиксируется вертикально за все четыре лапы.

Обязательное условие, чтобы голова была вверху. Мошонка и семенники оттягивают и перевязывают до хруста семенных канатиков.

При правильно проведенной процедуре канатики вскоре засохнут и отпадут. У ветеринара на закрытую операцию уходит не более получаса.

Послеоперационный уход

Врач после завершения кастрации рекомендует владельцам соблюдать определенные правила ухода.

• Назначаются пробиотики для нормализации функционирования пищеварительных органов.
  • Рекомендуются придерживаться привычной диеты, обеспечить доступ к питью и любимой пище (овощи, свежее сено и вода).
  • Давать животному обезболивающие препараты, выданные хирургом, который взялся оперировать.
  • Обеспечить удобство и комфорт в клетке (регулярно менять подстилку, включить обогрев или положить горячую грелку).
  • Контроль шва, его своевременная обработка антисептиком, обращение к ветеринару при начале воспалительного процесса.
  • Обеспечение комфорта, спокойствия и тишины, что особенно важно для крольчих. При громких звуках зверек прячется в дальнем углу клетки, может испытать серьезный стресс с последствиями для здоровья.
  • Самцов на 90 дней после кастрации нужно изолировать от общения с самками, поскольку в это время их репродуктивная функция сохранена. Самок желательно помещать в клетки с другими зверьками, это способствует выздоровлению.

Если питомец на протяжении шести часов отказывается от пищи, придется кормить его из шприца.

Подкормка делается с интервалом в два часа. Если животное грызет шов, на него надевается специальная накидка.

Можно применить обычную плотную ткань, которой завязывают животик и закрепляют конструкцию бинтом.

Можно использовать костюм для кошки или небольшой собачки – главное, чтобы шов был надежно защищен от зубов кролика.

Перемена в характере

Если кастрация выполнена по схеме в молодом возрасте, это поможет преодолеть ряд негативных факторов: животное будет неагрессивным, перестанет кусаться и метить клетку.

У взрослых кроликов со сформированным характером дела обстоять намного сложнее, стерилизация не поможет.

Для владельца остается единственный путь: относиться к зверьку ласково, учитывать его естественные желания.

Ветеринары советуют устраивать питомцам комфортное проживание, никогда не повышать голос в его присутствии, гладить по голове – кролики любят такое времяпрепровождение. Следы мочи следует своевременно убирать так, чтоб не оставалось запаха.

Обеспечение вкусной и свежей пищей – обязательное условие ухода за любым животным.

Достоинства кастрации на дому

Операция выполняется в ветеринарной клинике или на дому. Процесс современной операции не отличается большой сложностью, поэтому опытный хирург проведет ее в домашних условиях без всяких затруднений.

Вызов ветеринарного врача домой имеет ряд значительных преимуществ.

• Владелец заказывает вызов на определенное время (возможен поздний вечер или ночь).
  • Зверек остается в родных стенах, поэтому он ощущает себя комфортно и спокойно. В домашних условиях легче проходит восстановление.
  • Стоимость не выше той, которую предлагают в ветклинике.
  • Оказываемая услуга по качеству не уступает тому, что пациенты получают в стационарных условиях.

Безопасность и безболезненность операции намного выше в домашней обстановке, но оказывать такую услугу может только опытный ветеринар.

Некоторые фермеры с большим опытом сами кастрируют, но если отсутствует уверенность или знания, лучше не подвергать здоровье и жизнь зверьков риску.