Скорая помощь морским свинкам

Морские свинки живут от 6 до 10 лет. За это время с ними может случиться что угодно. За свою жизнь каждая свинка переносит минимум 5 переломов, десятки отравлений и несколько сильных кровотечений. Только правильная и своевременная помощь поможет любимцу прожить до 8-10 лет. Большинство заболеваний относятся к пяти категориям: отравления, инфекции, генетический фактор, паразиты и травмы.

Нарушение дыхания и воспалительные процессы в легких

Свинка может заболеть из-за переохлаждения или пребывания на сквозняке. Симптоматика следующая: плохой аппетит, громкое дыхание и беспокойство. Симптоматика смягчается за счет улучшения условий пребывания морской свинки – вычищается клетка, меняется подстилка. Также любимец обеспечивается достаточным количеством чистой воды и качественным кормом.

Плохое пищеварение, отравление

В этом случае свинке делается промывание желудка. При помощи шприца напоите ее соленой водой. На 100 гр. воды добавьте 1 ч. л. соли. После очищения желудка свинку кормят вазелиновым или касторовым маслом. В тяжелых случаях можно применять биомицины или левомицины. Препарат дают 2 раза в день по 1/3 таблетки. Давайте питомцу только кипяченую воду и не забывайте добавлять в нее марганцовку или крепкий чай.

Раны и кровотечения

Открытая рана требует моментального вмешательства. Вокруг поврежденного  участка остригается шерсть. Сама рана чистится перекисью водорода или марганцовкой. Затем открытая рана смазывается мазью Вишневского. Описанная процедура обработки раны проводится 3 дня подряд. После чего поврежденный участок присыпается стрептоцидом или борной кислотой. После всех процедур на участок накладывается стерильная повязка.

Переломы без специалиста вылечить не получится. Однако вы можете уменьшить болевые ощущения свинки левомицином. Открытый перелом дезинфицируют по такой же схеме, что и сильные кровотечения. Свинка с наложенной повязкой отправляется в местную ветлечебницу, где ее осмотри специалист.

Понос

Неправильное питание морских свинок часто сопровождается поносом домашнего любимца. Неприятные симптомы поможет преодолеть сырой картофель. При обильном поносе рекомендуется использовать такие препараты: фталазол и этазол. Морская свинка переводится на диетическое питание и питье кипяченой водой с добавлением марганцовки.