Скорая помощь птицам

У птиц очень чувствительное тело, поэтому они болезненно реагируют на удары, ушибы и болезни. Оперативное медицинское вмешательство поможет сохранить птице здоровье, а, возможно, и жизнь.

Ранения

Птицы часто получают ранения от торчащей проволоки или острых предметов ограды. Также они нередко вступают в конфликты с другими особями, которые часто заканчиваются серьезными повреждениями. При небольших ранениях птица закрывается в помещении, где она сможет успокоиться и преодолеть стресс. Первую помощь лучше оказывать только успокоившейся птице.

Сильное кровотечение у птицы останавливается бинтом. Перед накладыванием бинта рану дезинфицируют бетаином или другим антисептиком. Кровоточащий язык промывается холодной водой и обрабатывается квасцами. При необходимости поврежденные перья удаляются. В тяжелом состоянии курицу следует показать ветеринару.

Ранение когтей и клюва

Сломанный клюв или коготь может серьезно навредить птице, поскольку они ломаются под острым углом. Острые края зачищаются наждачной бумаги до полной гладкости. Рана промывается водой и обрабатывается квасцами. После первой помощи раненую птицу желательно показать ветеринару.

Болезни

Птицы болеют разными заболеваниями. Симптоматика больной птицы достаточно разнообразная: у нее пропадает аппетит и снижается активность. Самолечением большой птицы заниматься не рекомендуется, больного питомца лучше показать специалисту. В ветлечебнице птица пройдет диагностику, поле которой врач пропишет лечение.

Другие случаи

Птица часто становится участником необычных случаев – она может упасть в кипяток или застрять в сетке. В таком случае она особенно нуждается в сторонней помощи. Обожженное место охлаждается холодной водой, после чего промывается детским шампунем. Во время водных процедур внимательно следите за курицей и всеми силами пытайтесь предотвратить попадание шампуня в пищеварительные органы.

Застрявшую птицу следует изымать очень аккуратно, чтобы не нанести ей еще большего вреда. Специалисты советуют пожертвовать сеткой или предметом, в котором застряла птица ради безопасного извлечения питомца. Практика показала, что птицу лучше высовывать вперед головой, по направлению растущих перьев, чем наоборот.