Пироплазмоз у собак (бабезиос)

Заболевание пироплазмоз является достаточно распространенным по всему миру. Его вызывают простейшие микроорганизмы Piroplasma canis, или согласно новому международному названию – Babesia canis. Переносят бабезиоз лесные клещи (иксодовые).

Паразиты обычно находятся у клеща в слюнных железах и при укусе слюна, а с ней и пироплазмы попадают в кровь собак. Также заражение может пройти через шприц или при переливании крови.

Массовость заболевания собак пироплазмозом нарастает ежегодно. Первая зелень и теплая погода – признаки того, что в ветеринарные клиники вот-вот начнут поступать первые заболевшие животные. Именно весной происходит вспышка и резкий рост количества заболевших животных, что длится вплоть до усиления летней жары. При условии дождливого и нежаркого лета собаки будут продолжать болеть и обращения в клинику не прекратятся. К осени число случаев заболевания уменьшается, но сама болезнь протекает довольно тяжело и плохо переносится животными.

Симптомы бабезиоза

Так как пироплазмоз может иметь такие формы протекания как хроническая, латентная, острая или подострая, то проявления болезни различны и непосредственно зависят от тяжести и способа заражения болезнью.

К типичным симптомам бабезиоза относят:
  • общую слабость и некоторую вялость животного;
  • возможный отказ от приема пищи;
  • резкое повышение температуры тела собаки вплоть до 42 градусов, после чего может наблюдаться улучшение на пару дней;
  • бледность слизистых или желтушность;
  • увеличение печени, селезенки;
  • изменение цвета мочи до зеленовато-коричневого, с потемнением до черного, иногда с кровью, что является самым ярким признаком, но летом слабо определимым из-за незаметности на земле и траве;
  • понос и рвоту, часто с кровью;
  • при затягивании визита к ветеринару нарастают сердечная и дыхательная недостаточности, развиваются судороги.
Кроме того, в случаях хронического заболевания все симптомы приобретают более резкое проявление с выделениями и кровотечениями из слизистых, с отеками, нейромышечными нарушениями.

Диагностика
При обнаружении у животного клинических признаков пироплазмоза при первичном осмотре назначают лабораторные исследования крови, мочи. Следует помнить, что клещ не всегда может быть обнаружен, так как он сам отваливается, когда насосется крови. Поэтому при малейших подозрениях необходимо срочно обращаться к специалисту.

В моче могут быть обнаружены билирубин, уробилиноген, гемоглобин. Сделанные мазки крови позволят убедиться в правильности поставленного диагноза. Наличие единичных паразитов в крови не признается болезнью.

диагностика пироплазмоза у собак

Выполняя диагностику пироплазмоза собак, необходимо пройти 5 последовательных этапов:

voln

инкубационный период пироплазмоза у собак

Под инкубационным периодом понимают промежуток времени, который протекает с момента попадания в кровь собаки паразитов и вплоть до появления начальных признаков заболевания.

gako

лечение пироплазмоза у собак

Вовремя проведенное диагностирование пироплазмоза у животного станет первым шагом на пути выздоровления и даже спасения собаки.

corella

осложнения пироплазмоза у собак

Одно из довольно опасных заболеваний у собак, носящих сезонный характер, явяляется пироплазмоз.

nerazlu

профилактика заболевания пироплазмоза у собак

Грамотная защита от клещей собак будет проведена только в том случае, когда хозяин животного понимают всю меру ответственности и опасности за жизнь животного

Пираплазмос у собак

клещи у собак (переносчики пироплазмоза)

Переносят пироплазмоз собак, или Piroplasma canis, клещи иксодовые, или клещи семейства Ixodidae рода Rhipicephalus и Dermacentor.

amaz

как вытащить клеща у собаки

Излюбленное место нападения клещей на собак – это заросшие кустами места, высокая трава в парках и лесах.

kakadu

симптомы пироплазмоз у собак

Распространение пироплазмоза наблюдается довольно значительное и практически повсеместно.

lori

прививка от пироплазмоза у собак

Проведение мероприятий по вакцинации собак против пироплазмоза проводится с помощью вакцины Пиродог

kol