Скорая помощь собакам

Собаки – это очень активные животные, поэтому с ними может случиться что угодно: они часто попадают под машины, едят токсичные вещества или страдают от зубов уличных собак. Помимо внешних факторов, причиной заболевания собаки могут быть и внутренние изменения в организме, которые проявляются в виде аллергии, эпилепсии, завороте желудка и т. д.

Первая помощь

После несчастного случая хозяину пострадавшей собаки нужно успокоиться и постараться определить ее состояние. Собаки чаще других получают огнестрельные ранения и попадают под автомобиль. Такая статистика объясняется их нравом – они любят приключения.

Огнестрельные ранения

Сквозные ранения, как ни странно, считаются самыми неопасными, только в том случае, если пуля не задела органы.

Рана питомца промывается перекисью водорода или слабым раствором марганца. Для обеззараживания рану рекомендуется посыпать борной кислотой.

После чего собаке вводится анатоксин, а рана закрывается плотным куском ткани.

Устранение закрытого ранения требует вмешательства специалиста. Вся помощь хозяина сводится к простому контролированию состояния любимца.

Не вмешивайтесь и дайте собаке самостоятельно вылизать рану. Не переживайте о микробах, в слюни собаке содержится достаточное количество антисептика и обеззараживающих веществ.

Столкновения с машиной

Медицинская практика показала, что столкновение с автомобилем для собаки часто заканчивается внутренними кровоизлияниями, повреждением органов или переломами. Дополнительную опасность несет в себе болевой шок, от которого собака буквально теряет голову.

В таком состоянии она может нанести себе дополнительный вред. Собаку необходимо успокоить и ввести обезболивающий препарат.

Открытый перелом сопровождается мощным кровотечением, которое необходимо остановить любой ценой. После остановки крови собака немедленно отвозится к ветеринару.

Что касается легких повреждений, то собаки переживают их достаточно легко. Ссадины, синяки или ушибы они зализывают.

В этом случае собака не нуждается в помощи. Вмешательства требуют только рваные раны, они обрабатываются перекисью водорода. Омертвевшие участки удаляются гипертоническим раствором (20%).

Собака обязательно нуждается в квалифицированной помощи, если она начала хромать. Причиной хромоты могут стать воспалительные процессы внутри организма, выявить которые без специального оборудования невозможно.