ЭКГ (ЭХО) Собакам

Сердце играет важную роль в организме любого живого существа. При этом как люди, так и наши домашние питомцы одинаково страдают от заболеваний сердца. Рассмотрим, как же можно диагностировать подобные заболевания у собак.

О том, что такое электрокардиография, большинство людей расскажет без особого труда, вместе с тем далеко не все знают о применении этого метода в ветеринарии при диагностике заболеваний сердца у животных.

Электрокардиография — это метод изучения электрического поля, образующегося в результате сокращения сердечной мышцы.

Сам метод основан на том, что биоток от сердечной мышцы, выходит на поверхность тела, где улавливается, усиливается и записывается специальным прибором, после чего преобразуется в графическое изображение или электрокардиограмму.

К достоинствам этого метода относятся его точность, простота в проведении и дешевизна. Кроме того, этот метод относится к категории не инвазивных, то есть проводящихся без внешнего вмешательства в организм.

Обследование в основном направлено на выявление патологий, для чего в последнее время часто применяются эхокардиография и ультразвуковое исследование сердца.

Также практикуется и совместное применение этих методов при обнаружении отдельных видов отклонений.

Как правило собакам назначается ЭКГ:

• если присутствуют признаки заболеваний сердца и кровеносной системы;
  • с целью обнаружения скрытых патологий в работе сердечно-сосудистой системы у собак возрастом старше 5 лет;
  • перед проведением любых видов хирургического вмешательства;
  • при проведении процедур по восстановлению функций жизненно важных органов;
  • при заболеваниях, способных оказать влияние на работу сердца.

Как проводят ЭКГ собаке?

Проведение процедуры в большинстве случаев собаки переносят без лишних проблем и волнений, ввиду того, что сама по себе процедура не вызывает болезненных ощущений.

При проведении обследования датчики крепятся на конечности. При беспокойстве питомца придется его немного придержать, а если это не помогло то применить седативные (успокаивающие) препараты.

Стоимость ЭКГ для собаки?

Цена исследования в основном формируется из стоимости самого обследования и дополнительных процедур. Также может взиматься отдельная плата за вызов специалиста на дом.