Лечение кроликов

В нашей ветеринарной практике любитель кроликов может столкнуться с заболеваниями своих питомцев.

В штате нашего ветцентра есть ветеринарный врач, специализирующийся на лечении кроликов,крыс (ратолог)

Как можно определить, что кролик болен? Кал в норме темный, черно-коричневый и сформирован в виде «бобов». Так называемый кал слепой кишки уже упоминался.

Моча кроликов по сравнению с мочой других видов жи­вотных очень густая и часто темная и даже темно-коричне­вая. Если кроликам скармливается большое количество свек­лы, моча становится темно-красно-фиолетовая.

У здорового кролика температура тела (измеренная рек-тально) 38,5-39,5 "С, частота дыхания — 50-150/мин, час­тота пульса — 120-150/мин.

Заболевания пищеварительного тракта

Заболевания пищеварительной системы часто обуслов­лены нарушением кормления и проявляются в виде поноса и метеоризма. Причиной желудочно-кишечных заболеваний может быть инфекция, например различные бактерии.

Необходимо изменить рацион. Он должен состоять из качественного сена, а также веточек дуба и различных ив. Необходимо, чтобы у кролика постоянно был доступ к чис­той, свежей питьевой воде, в которую добавлена шепотка по­варенной соли.

В крайнем случае, в рот между резцом и ко­ренным зубом делается вливание воды шприцем без иглы. Это делается осторожно, так, чтобы животное не было пора­нено.

Из теплой воды и таблетки активированного угля дела­ют кашицу, которую заливают животному в рот деревянной ложечкой маленькими порциями.

Насморк

Часто кролики заболевают из-за неблагоприятных усло­вий окружающей среды и содержания. Первым симптомом заболевания являются выделения из носа и чиханье. Основ­ной причиной этого являются резистентные бактерии, по­этому насморк может наблюдаться в течение длительного времени.

Также животные могут худеть, глаза и нос их скле­иваются из-за выделений, а шерсть сваливается и теряет блеск.

Целенаправленное лечение животного ветеринарным врачом чаще всего является успешным.Даже при хорошем содержании и уходе ваш кролик мо­жет заболеть.

Но возникновение болезней лучше предупреж­дать, чем потом их лечить. Поэтому визит к ветеринарному врачу не помешает.

Имеется эффективная профилактическая прививка от насморка, которая обеспечивают защиту на период от 5 до 6 месяцев. Вакцинация проводится ежегодно в апреле или мае.

Дефекты зубов

Причиной того, что кролики худеют и мало едят, может быть дефект зуба. Если резец недостаточно стесан и стал слишком длинным, прием пищи затруднен.В этом случае требуются обследование животного вете­ринарным врачом и лечение.

Тепловой удар

Кролики плохо переносят жару. Симптомами теплового удара являются дрожь, возбуждение, нескоординированное движение.Животное следует перенести в прохладное помещение и постараться его не беспокоить.

На голову и конечности на­кладывают влажный платок. При остром нарушении крово­обращения можно дать карликовому кролику половину чай­ной ложки жидкого натурального кофе и крупному кролику целую ложку кофе впрыскивают в рот шприцем (1 мл) без иглы. Как можно скорее надо проконсультироваться с вете­ринарным врачом.

Паралич

Паралич задней конечности и задней части позвоночни­ка встречается достаточно часто.Чтобы предотвратить возникновение паралича, надо сле­дить за тем, чтобы кролик не выпрыгивал из клеток, со сто­лов и других предметов мебели, а также не поскользнулся на гладкой поверхности.

Также причиной паралича могут явить­ся недостаток витаминов и инфекция. Следует проконсуль­тироваться с ветеринарным врачом.
Эктопаразиты и микозы

Причиной появления порошкообразных, тестообразных выделений в ушах часто является чесоточный клещ. При этом в разных областях головы обнаруживаются корочкооб-разные изменения. Также у животных начинается сильный зуд. У кроликов могут отмечаться микозы. Они проявляют­ся в виде более или менее округлых участков измененной кожи, на которых шерсть выпадает.Следует обратиться за помощью к ветеринарному врачу для обследования.

Кокцидиоз

Данное заболевание обуславливается активностью про­стейших, одноклеточных живых организмов. Поражаются преимущественно молодые животные. Кокцидиоз развива­ется при загрязнении гнезд и проявляется расстройством же­лудка и метеоризмом. При этом часто помогает лечение кроликов, проводимое ветеринар­ным врачом: применяются сульфаниламидные препараты. Также важно, чтобы животное не потеряло слишком много жидкости.

Узнать график работы специалиста по грызунам - ратолога можно по телефону круглосуточно.