Вакцинация животных

В XXI веке многие заболевания удается удерживать под контролем. Добиться этого помогла вакцинация.

В развитых странах вакцинировать животных обязательно, и делается это в целях профилактики болезней и у них, и у людей, ведь им передаются некоторые инфекции.

В нашей стране прививать или нет, решает пока еще хозяин, но радует, что большинство ответственных владельцев не пренебрегают этой важной и эффективной мерой профилактики бешенства, лептоспироза, хламидиоза и других недугов.

От каких заболеваний необходимо делать вакцинацию

Перечень недугов, поддающихся профилактике, достаточно большой. Для каждого животного он разный, но есть единые для всех недуги, например, бешенство.

Оно представляет угрозу как для собак и кошек, так и для кроликов, хорьков и, конечно, человека.

Кошек прививают от панлейкопении, ринотрахеита, хламидиоза, инфекционного перитонита. Собак – от парвовирусного энтерита, болезни Лайма, пироплазмоза, вирусного гепатита.

Для кроликов наиболее опасны вирусная геморрагическая болезнь и миксоматоз. Хорьки нуждаются в защите от инфекционной желтухи и чумы плотоядных.

С какого возраста можно делать прививку

Собакам первую прививку делают через месяц после отлучения от матери. Кошек прививают в среднем через 2 месяца после рождения.

Кролики могут быть привиты сразу после отлучения от мамы, оптимально, если этот момент произойдет не раньше, чем через 3 месяца после рождения.

Хорьков начинают вакцинировать в 6-8 недель. График может сдвигаться при наличии противопоказаний, нарушений здоровья и других факторов.

С какого возраста можно прививать от бешенства

Хорькам и собакам прививку от этой болезни делают в 11-13 недель, кошкам в 3 месяца, кроликам в 1,5-2 месяца.

Далее выполняется ревакцинация каждый год или раз в 3 года в зависимости от используемого препарата.

Почему нужно своевременно вакцинировать животное

Своевременная вакцинация и ревакцинация позволяет создать надежную иммунную защиту против целого ряда заболеваний.

Более того, следование графику снижает риск возможных осложнений в виду того, что схема вакцинирования разрабатывается с учетом физиологии питомцев.

Виды вакцин

Сегодня используются несколько видов вакцин:

• Живые – обеспечивают продолжительную защиту от заболевания за счет того, что содержат живые штаммы бактерий и вирусов.
  • Очищенные – в них содержатся очищенные компоненты, обычно это белки микробов или вирусов.
  • Инактивированные – менее эффективные, чем предыдущие две, так как содержат убитые микробы и вирусы. Требуют ревакцинации, тогда достигается высокая эффективность.
  • Синтетические – их получают в лабораториях искусственным способом.

По количеству недугов, от которых выполняется вакцинация, выделяют моно- и поливалентные вакцины. У последних количество возбудителей не должно превышать семи.

Еще одна квалификация – это разделение обязательные, то есть вакцины от основных и наиболее опасных недугов, как правило, их введение проводится в принудительном порядке, и рекомендованные, их используют в определенных регионах.

Вакцинация в клинике и на дому

Сотрудники ветклиники «ВетМир» выезжают на дом по Москве и Подмосковью в круглосуточном режиме, чтобы оказать необходимую помощь вашим питомцам.

Специалисты берут с собой все, что требуется для проведения осмотра и диагностики, а также привозят в специальных контейнерах препарат.

Вам не нужно никуда ехать – сэкономленное на дороге время лучше потратить на прогулку с любимцем, а четвероногого друга не придется подвергать стрессу долгой поездкой в ветбольницу и обратно.

Отметка в ветеринарном паспорте

Наши клиенты при первом обращении получают на руки ветпаспорт, куда в дальнейшем будут вноситься все отметки о введенных препаратах.

Документ хранится у хозяина и потребуется при поездке за рубеж.

Что нужно знать о вакцинации

Чтобы вакцинирование принесло только пользу, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

• вводить препарат только здоровой особи, для этого ее внимательно обследуют перед процедурой,
  • за 10 дней до мероприятий проводить дегельментизацию, чтобы исключить снижение эффективности препарата (процедура выполняется от 2 до 3-4 раз в год),
  • выполнять вакцинацию разрешается только ветеринару с соответствующим образованием и опытом, он же подбирает препарат с учетом физиологических особенностей любимца,
  • ревакцинация должна выполняться своевременно согласно графику прививок,
  • регулярный контакт с ветврачом позволит не упустить проблем со здоровьем и вовремя прививаться согласно схеме прививок.

Сотрудники «ВетМир» готовы проконсультировать по вопросам вакцинирования и приехать к вам для оказания этой услуги на выгодных условиях.